Карта сайта
2 февраля 2017, 03:03

Александр Ролик: Авторитет каждого депутата – это авторитет власти в целом

Председатель Заксобрания Приморья – о старте работы нового депутатского корпуса, своей законотворческой мечте и политическом ландшафте.

Вот уже 22 года депутаты краевого парламента представляют интересы своих избирателей. 25 января 1995 года состоялось первое заседание Думы Приморского края первого созыва. Сейчас законы, по которым живет Приморье, принимает депутатский корпус VI созыва. В январе 2017 года новый созыв Законодательного собрания Приморского края отметил первую круглую дату – 100 дней с начала работы. Этот период оказался не просто ознакомительным, но и сформировал характер нового созыва. Первой же инициативой стало ограничение числа народных избранников, работающих на постоянной основе. А в ближайшее время парламентариев ожидают меры, которые, по задумке руководства, повысят дисциплину и чувство ответственности в депутатском корпусе. О том, как строятся отношения между различными политическими силами в парламенте, взаимодействии с депутатами Госдумы, чем полезен для народного избранника опыт чиновника, о своей законотворческой мечте и планах с редакцией ИА PrimaMedia поделился председатель Законодательного собрания Приморского края Александр Ролик.

— На днях было ровно 100 дней с начала работы нового созыва Законодательного собрания. Александр Иванович, есть ли какие-то итоги? И какие у Вас первые впечатления от новой должности?

— В прошедшем году мы провели на территории края ряд избирательных кампаний, в том числе по выборам депутатов Госдумы и депутатов Заксобрания. Мне пришлось заниматься самым непосредственным образом этими выборными кампаниями как вице-губернатору по внутренней политике, оказывая помощь краевой избирательной комиссии. Считаю, что все те задачи, которые ставили по проведению выборов на территории Приморского края, выполнены. Они прошли в конкурентной борьбе, открыто и легитимно.

Впервые в истории Приморского края обеспечено наше представительство в Госдуме четырьмя депутатами: это – Виктор Пинский, Сергей Сопчук, Виктория Николаева и Владимир Новиков. Кроме того, интересы края в Совете Федерации теперь представляет Людмила Талабаева. Это достойное представительство.

Уверен, что мы сможем, используя потенциал депутатов Госдумы и наших сенаторов (наряду с Талабаевой в Совфеде Приморье представляет Светлана Горячева), законодательно обеспечить решение вопросов дальнейшего социально-экономического развития края и повышения качества жизни приморцев.

Если говорить о Законодательном собрании, то оно обновилось на 50%: из прежнего созыва в новый вошло 19 человек. А 21 депутат, в том числе и ваш покорный слуга, — это новые люди, которые прошли горнило непростой предвыборной борьбы.

Сегодня в Заксобрании 25 человек представляют «Единую Россию». Это неквалифицированное большинство, но оно позволяет принимать консолидированные решения по основополагающим законопроектам. 8 человек – во фракции КПРФ, 5 человек – в ЛДПР. И по одному депутату во фракциях «Российская партия пенсионеров за справедливость» и «Справедливая Россия». Представительство разнообразное, что создает соответствующий политический ландшафт.

Немного сухой статистики. Всего за прошедший год (пятый и шестой созыв), проведено 14 заседаний Заксобрания, принято 193 закона и 561 постановление. Что касается работы уже нынешнего созыва, то мы провели семь заседаний, в том числе пять очередных и два внеочередных, связанных с принятием бюджета. Принято 83 законов и поправок к ним, а также 257 постановлений. Законотворческий процесс напряженный, идет постоянная работа комитетов. По итогам обсуждения на комитетах и во фракциях мы выходим на пленарное заседание с уже сформированной позицией. Как правило, на заседании рассматривается не менее 40-50 вопросов.

Я как депутат и председатель Заксобрания удовлетворен той работой, которая проводится в парламенте. Надеюсь, такая целенаправленная напряженная творческая работа будет и в новом году.

— Александр Иванович, если вернуться к вопросу политического ландшафта и депутатского сообщества, то, на взгляд общественности, достаточно сложно выстраиваются отношения с фракцией коммунистов. Как достичь компромисса? Ведь все депутаты – представители населения и должны все вместе двигаться на улучшение жизни в Приморском крае. Кстати, и Алексей Корниенко – отчасти тоже представляет Приморский край в Госдуме.

— Да, он представляет интересы Приморья в Госдуме от КПРФ. Единственное, у этой партии другая нарезка округов, и он представляет не только Приморье, но и другие субъекты. В предыдущем созыве, когда он тоже был депутатом Госдумы, ко мне как вице-губернатору по внутренней политике несколько раз обращался. Полагаю, у нас есть основа для того, чтобы работать вместе на благо жителей края.

Что касается взаимодействия внутри Заксобрания, то каждая фракция работает, исходя из тех задач, которые стоят перед политическим объединением. Идет дискуссия, это нормально, позиции могут быть диаметральными, но все решается демократическим путем голосования.

— В продолжение истории. Члены фракции КПРФ на последних заседаниях вели себя очень эксцентрично. И есть определенное желание регламентировать работу депутатов в Заксобрании, повысить ответственность за нарушение дисциплины. Как вы видите изменение закона о статусе депутата в этой части?

— Поясню, с чем связано такое поведение отдельных представителей КПРФ. Мы в самом начале своей работы внесли изменения в краевой закон о статусе депутата и ограничили количество депутатов, работающих на постоянной основе. В предыдущем созыве все 40 депутатов имели право работать либо на постоянной основе, либо непостоянной – по желанию. Приморье было единственным субъектом в ДФО и в числе немногих субъектов РФ, где такое возможно. Везде количество депутатов, которые могут работать на постоянной основе, варьируется от 25% до 75%. С учетом этого в целях экономии бюджетных расходов мы приняли соответствующий закон, который ограничил число депутатов, имеющих право работать на постоянной основе. Это председатель, заместитель председателя, которые обязаны работать на постоянной основе. Председатели комитетов, их заместители и по одному человеку от каждой фракции могут работать на постоянной основе. Получилось 30 человек, которые могут работать на постоянной основе. При этом сегодня зарплату из бюджета получают по своему желанию лишь 16 депутатов.

Представители КПРФ голосовали против этого законопроекта, так как посчитали, что он направлен против них. Это совсем не так. Руководитель фракции – первый секретарь крайкома КПРФ Анатолий Долгачев – сразу пошел в комитет по социальной политике и занял должность заместителя председателя. Потом, когда приняли этот законопроект, он демонстративно сложил полномочия зама, но остался в составе комитета членом на оплачиваемой основе (по фракционной квоте). На одном из прошедших заседаний Заксобрания он вышел из состава этого комитета. На вакантном месте изъявил желание работать другой представитель этой фракции – Владимир Беспалов. Его избрали заместителем председателя.

Поэтому у каждого депутата, независимо от фракционной принадлежности, есть возможность войти в руководящие органы Заксобрания, работать и получать за это зарплату. Дорога никому не закрыта, только нужно работать и проявлять инициативу.

Что касается изменений в организационной части, то, действительно, в первом чтении был принят закон о внесении изменений в статью 8 закона о статусе депутата.

Предлагается определить меру ответственности депутата за нетактичное поведение, за нарушение правил этики и порядка проведения заседаний. Раньше эти вопросы определялись регламентом. Сегодня депутаты решили закрепить эти нормы в законе, чтобы, во-первых, повысить их статусность, а также определить те нормы, которые повысят ответственность депутатов за свою работу во время проведения заседаний. Прежде всего нам нужно исключить возможность такого неэтичного поведения, которое мешает нормальной работе.

Скажу больше: в рамках рассмотрения данного вопроса во втором чтении предлагается расширить эту норму и ввести ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе и заседаний Заксобрания, и заседаний комитетов без уважительных причин. Такая норма не так давно была принята в Госдуме РФ. Согласно ей, если депутат определенное количество заседаний пропускает без уважительных причин, он лишается статуса депутата. Мы также будем идти этой дорогой.

— Какая у Вас есть законотворческая мечта? На каких законопроектах планируете сосредоточиться в первую очередь?

— Вопрос очень правильный и интересный. Я пока еще только начинающий депутат и начинающий председатель Заксобрания. Но у меня есть определенные представления, которые сложились, когда я шел на выборы, проходил праймериз, когда встречался с избирателями во время кампании. Есть четкое понимание, пирамида проблем, которые волнуют жителей Приморья и в частности моих избирателей на 10-м округе. Как юрист и как депутат считаю, что законы будут работать только тогда, когда они будут понятны населению, понятны тем, кто занимается правоприменением. И тогда они будут эффективны. Вот когда у нас это произойдет, тогда и сбудется мечта любого законодателя.

Однако, жизнь динамична, она постоянно приносит нам различные ситуации, которые зачастую не прогнозируются. Есть известная пословица: мы предполагаем, а Бог располагает. К сожалению, постоянно происходят события, которые заставляют нас быть в постоянном законотворческом процессе, постоянно думать о том, что нужно сделать, чтобы решать те или иные возникшие непредвиденные ситуации. Допустим, два тайфуна, прошедшие на территории Приморья, паводок, который потребовал экстренного заседания Заксобрания (еще пятого созыва). И тогда нужно было вносить изменения в бюджет, выделять средства для ликвидации последствий, для оказания помощи гражданам. Сегодня мы думаем о том, как совершенствовать наши государственные программы, которые регулируют отношения в плане предупреждения подобных ситуаций на территории Приморья. Их нужно дорабатывать, нужно насыщать соответствующими финансовыми ресурсами, чтобы мы были готовы к таким ЧС. Ведь любую беду лучше предотвратить, чем потом с ней бороться.

Если говорить о тех законах, которые нуждаются в совершенствовании, то нужно поработать над тем, чтобы обеспечить предоставление служебного жилья работникам бюджетной сферы. Прежде всего, работникам здравоохранения и образования. Мы не скрываем, что здесь есть проблемы кадров, особенно в сельской местности, хотя работает соответствующая программа «Земский доктор».

Есть вопросы, связанные с совершенствованием законодательства в сфере образования. Например, есть такая категория, как малокомплектные школы. К этим учебным заведениям нужен особый подход. Мы должны создать условия, чтобы наши дети, которые там обучаются, ничем не были ущемлены по сравнению с ребятами, которые обучаются в базовых школах. И чтобы хорошие учителя работали, а родители были уверены, что ребенок получит необходимое образование, и не думали, что его нужно увозить в районный центр или город.

Также есть проблема с обманутыми дольщиками, которая требует правового решения.

Продолжает искрить проблема, связанная с бездомными животными. То законодательство, которое принято на федеральном и региональном уровнях, сегодня ее не решает. Стаи бездомных собак продолжают зачастую бегать по улицам. Они создают угрозу безопасности жителям. Нужно защитить граждан, сделать так, чтобы они чувствовали себя в безопасности, но и сами животные не должны подвергаться издевательствам.

Важный аспект нашей работы по обеспечению социально-политической стабильности на территории Приморья связан с реализацией краевого закона по патриотическому воспитанию. В прошлом году по инициативе краевого совета ветеранов труда, войны, вооруженных сил и правоохранительных органов такой закон был принят. Сейчас его надо развивать и делать так, чтобы вопросами патриотического воспитания занимались все субъекты, которые в законе определены. Вот блок вопросов, над которыми, на мой взгляд, нужно работать.

— Все-таки эффективное развитие края невозможно без эффективных законов, их правильной реализации. А также без борьбы с коррупцией, которая считается одной из главных угроз развитию. В последние месяцы мы стали свидетелями громких коррупционных скандалов, в которые оказались вовлечены чиновники достаточно крупного ранга – два вице-губернатора. Как считаете, с чем связана такая активизация силовых органов именно в этот период? Не считаете ли Вы, что эта антикоррупционная деятельность может затронуть и Заксобрание?

— Как говорит наш президент, коррупция – это одна из основных угроз безопасности нашего государства. Она препятствует развитию общества. Убежден, что особая работа здесь должна быть сосредоточена на предупреждении коррупционных проступков. В этом ключе большая роль совершенно справедливо отводится СМИ. Все те факты, которые свидетельствуют о возможных коррупционных проявлениях, должны предаваться гласности. Мы не должны дожидаться, когда включатся в работу правоохранительные органы. Вместе с тем, события, которые произошли в последнее время на территории края, говорят о том, что есть поле для работы и администрации края, и Заксобрания, и органов ФСБ, следственного комитета и прокуратуры.

В рамках работы Заксобрания по борьбе с коррупцией мы руководствуемся в первую очередь федеральным законодательством. Оно предусматривает нормы, направленные на предупреждение коррупционных проявлений. Все депутаты Заксобрания предоставляют справки о своих доходах, расходах. Их предоставляют также депутаты городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений. Таким образом, здесь системная работа проводится.

Конечно, плохо, когда в сфере оборота больших денежных средств создаются предпосылки для использования этих средств не по назначению, либо нецелевого использования, либо хищения. Тогда вступают в действие правоохранительные механизмы.

На юрфаке ДВГУ, изучая курс истории государства и права, мы студенты-юристы хорошо усвоили: как только возникло государство, сразу параллельно возникла соответствующая прослойка лиц, которые нарушают закон и не приемлют правила и нормы, установленные государством. Поэтому борьба с правонарушителями ведется всю историю существования государственности.

Приведу классический пример. Еще в древнем Китае, когда ворам публично на площадях отрубали руки, в это время их коллеги воры обчищали карманы зевак, присутствующих на казни и наблюдающих за происходящим.

Вопрос в том, что необходимо формировать правосознание людей, чтобы люди понимали, что нарушать закон нельзя, и за его нарушение обязательно последует наказание. Но все-таки есть личностный фактор. Каждый человек – хозяин своей судьбы. Если он идет на нарушение, то, как правило, понимает, что придется отвечать.

— Есть же ситуации, когда в защите нуждаются и чиновники. Особенно на муниципальном уровне: глава района, глава городского округа. Он часто вынужден работать в ситуации, когда при желании можно нецелевое использование средств найти достаточно легко. За примерами далеко ходить не нужно. Когда человек из одной статьи перекидывает средства на другую, чтобы зарплату выплатить. В условиях финансового дефицита муниципалитеты за исключением нескольких муниципалитетов – дотационные и убыточные. У них ритм поступления денежных средств бывает очень рваный. В обществе тоже нельзя нагнетать, что чиновники всегда виноваты. Я общаюсь с руководителями районов, они всегда под прокуратурой ходят. Тут же тоже есть проблема.

— Я как бывший чиновник хочу сказать, что сегодня деятельность чиновников жестко регламентирована. Но человек, если идет на государственную или муниципальную службу, должен понимать, что все его решения и поступки должны соответствовать действующему законодательству. Как юрист и как человек, который прошел ряд ступеней различной государственной службы, хочу сказать, что закон нужно соблюдать, им нельзя манипулировать. Из любой ситуации можно найти законный выход. А для этого нужно, прежде, чем принимаешь решение, 10 раз отмерить и один раз отрезать. Те же органы прокуратуры, с которыми мы плотно работаем, всегда идут навстречу. У нас сегодня прокурорские работники и лично прокурор края готовы взаимодействовать с органами власти в плане предупреждения нарушения законодательства. То же самое и на уровне органов местного самоуправления. Глава муниципального образования всегда может посоветоваться и с прокурором района, и с контрольно-счетной палатой, и с органами власти Приморья. В конце концов, со своей совестью. К сожалению, не все главы с этой совестью советуются. Потом оказываются в интересном положении.

— Давайте вернемся к теме парламента. Мы видим по опыту Госдумы, и президент отмечает, что усилился авторитет представительной власти. Работа самой фракции «Единая Россия» в Госдуме изменилась. Сейчас проводятся открытые заседания с участием правительства и министров. Раньше такой практики не было. В Приморье ее пока нет и сейчас, фракция заседает в своем кругу. Можно ли ожидать по опыту Госдумы, что в Заксобрании будет более широкая внутрифракционная дискуссия с привлечением губернатора и СМИ? Какие можно принять меры, чтобы повысить авторитет Заксобрания в глазах населения?

— Насчет необходимости повышать авторитет сложно сказать, потому что я всегда считал и считаю, что наш парламент — высокоавторитетный. А если вы полагаете, что где-то надо что-то подправить и подкорректировать, то готов к диалогу.

Здесь правильно бы было говорить о том, чтобы каждый депутат, который пришел в Заксобрание, эффективно работал на своем округе, чтобы люди понимали, что они не зря избрали этого человека, и он действительно их достойно представляет.

Авторитет каждого депутата – это авторитет представительного органа власти в целом. Это же я отношу к себе. Как председатель Заксобрания кроме непосредственного руководства этим органом власти, я должен вести заседания, участвовать в работе комитетов, вести приемы граждан и своих избирателей. Я для себя решил, что буду вести приемы раз в месяц во Владивостоке, принимать всех, кто хотел бы ко мне прийти. И раз в два месяца в муниципальных образованиях, особенно тех, где есть проблемы, в том числе по подтоплению. Также ежемесячно буду осуществлять прием избирателей на своем 10-м округе. Нужна постоянная живая связь с людьми, чтобы они могли видеть своего депутата, задавать ему вопросы, а он мог перед ними отчитываться. Нужно постоянно подпитываться информацией, которая беспокоит наших жителей. Из этого формируется законотворческая деятельность.

Что касается фракции, то фракция «Единая Россия» всегда открыта. Кто хочет присутствовать на заседаниях, то никому мы не отказываем. У нас очень авторитетный и уважаемый лидер фракции – Александр Костенко. Для фракции очень важно поддерживать открытость своей работы. Соглашусь, что где-то есть смысл больше выходить в публичное пространство и говорить о роли фракции в законотворческом процессе.

Отмечу также, что в «Единой России» провели отчетно-выборную конференцию, избрали региональный политсовет и его президиум. Обновление произошло на 50%. Очень многие депутаты вошли в состав и политсовета, и президиума. Это очень правильно. Потому что должна быть обратная связь, чтобы депутаты могли работать плотно со своими партийцами и выносить на обсуждение партии вопросы, с которыми они сталкиваются как законотворцы. А партия в то же время могла бы влиять на депутатов и использовать их ресурс для решения задач, которые стоят сегодня перед ней.

— Какой вы видите свою роль в работе с разными фракциями в Заксобрании?

— Когда я вступал в должность, выступал перед депутатами, и говорил, как мыслю свою работу. Считаю, что на стадии обсуждения закона могут быть разные позиции, должна быть дискуссия, в ходе которой и вырабатывается конструктивное решение. На стадии же принятия решений мы должны быть консолидированы и принимать законы в интересах жителей. А площадки для дискуссий есть: пожалуйста, на заседаниях фракции, комитетов, комиссий. У нас есть депутатские слушания, когда мы предварительно обсуждаем законопроекты. Так, например, мы не пошли на формальные корректировки и поправки проекта бюджета на 2017-й и последующие годы, представленного администрацией края. На каждом комитете обсудили его основные параметры, выслушали мнения депутатов, сформировали пакет предложений. Мы все их объединили, и я направил наши предложения губернатору. В результате на 80% эти предложения были приняты. Собрались все вместе: губернатор, вице-губернаторы, руководство Заксобрания, все председатели комитетов – и пришли к выводу, что будем принимать такой бюджет. Вышли на бюджет и большинством голосов его утвердили.

Очень плохо, что, хотя была проведена большая подготовительная работа, некоторые представители оппозиционных, как они себя называют, фракций проголосовали против. Хотя все были согласны, на уровне обсуждения поддержали, но вот решили себя позиционировать. Я всегда, работая вице-губернатором, после того, как представители оппозиции голосовали против бюджета, разговаривал с ними и задавал вопрос, для чего же они это делают. И никогда вразумительного ответа не получал. У них есть своя мотивация, которую я не разделяю.

— Александр Иванович, сейчас многие политики используют социальные сети для общения с населением, разные рейтинги федеральные существуют, кто лучший блогер. Вас в соцсетях мы не видим. Почему?

— Не готов пока. Кроме того считаю, что Законодательное собрание и так максимально открыто. Трансляции наших заседаний идут в режиме онлайн, любой житель нашего края, как и любой желающий, в какой бы точке мира он не находился, может наблюдать нашу работу «вживую». И здесь все по-честному – ты в прямом эфире, здесь уже не подредактируешь свои высказывания и не удалишь их, как иногда это делают некоторые политики-блогеры в соцсетях.

— А мессенжерами пользуетесь?

— Пользуюсь для личной переписки.

— На встрече с бизнес-сообществом губернатор сетовал на то, что большая кадровая проблема в администрации. Если отматывать назад, то Заксобрание было кузницей кадров для администрации. Серебряков, Сидоренко, Сопчук были депутатами, потом становились первыми и просто вице-губернаторами. Сейчас два вице-губернатора ушли в Заксобрание работать…

— Это нормальный процесс, когда человек, поработав в органах исполнительной власти или органах местного самоуправления, потом переходит на работу в законодательный орган. Мне сложно было бы работать депутатом и особенно руководителем Заксобрания, если бы я не поработал четыре года вице-губернатором. Ту школу, которую я прошел, знание проблем, которые сегодня решают органы исполнительной власти, конечно, помогают моей работе.

Я уже смотрю на законотворческий процесс и глазами депутата, и человека, который в свое время занимался правоприменением, занимался исполнением законов. Мне понятно, какие законы легко исполнять, а какие – сложно. Или какие вообще не работают. Сейчас вижу ряд законов, которые нужно совершенствовать.

Что касается подбора кадров, то это вечная проблема. Где бы я ни работал, найти высокопрофессионального, компетентного, ответственного сотрудника всегда было непросто. Но всегда такие люди находились. Проект кадрового резерва губернатора, который я курировал как вице-губернатор, хорошо сработал. Мы в рамках реализации этого проекта обеспечили выборы ряда глав муниципальных образований. Некоторые депутаты пришли в Заксобрание через резерв.

Команда в Приморье должна быть одна. Мы – две ветви государственной власти. Людям – я это особенно почувствовал, когда шел на выборы – все равно, какую власть ты представляешь. Они хотят, чтобы власть функционировала, чтобы они жили достойно, чтобы те проблемы, которые у них есть и требуют решения, власть решала.

Если они не видят этого, то идут дальше: пишут в правительство, президенту и так далее. Поэтому я глубоко убежден: и исполнительная власть, и законодательная власть должны работать в тесном взаимодействии.

— Есть принцип разделения властей, есть понятие о системе сдержек и противовесов. Разные ветви власти должны друг с другом балансировать. Это к вашему тезису о том, что органы власти должны работать вместе. С другой стороны, они должны балансировать друг друга и в чем-то спорить. Готовы ли вы сейчас и по каким вопросам спорить с администрацией края?

— Я об этом уже говорил. У нас законотворчество имеет ряд этапов. Когда губернатор как субъект законодательной инициативы выходит со своими законопроектами, и они проходят процедуру рассмотрения на комитетах, я вам скажу, что спор имеет место быть. Зачастую депутаты вносят свои поправки по корректировке тех или иных законопроектов. Мы слышим друг друга. В конечном итоге закон принимается тогда, когда находится компромисс. А система сдержек и противовесов, естественно, должна существовать. Не может быть все в розовом цвете. Я приветствую, что в Заксобрании имеется политический ландшафт, что у нас есть разные политические партии, где мы можем выслушать мнения тех людей, которые представляют те или иные общественные объединения. Их же избиратели поддержали, значит, они представляют срез общественного мнения. Поэтому обязательно должна быть дискуссия, чтобы в споре рождалась истина.

— Баланс может обеспечить и контроль. Есть с этим некоторые сложности. У нас в последнее время наиболее проблемной является строительная отрасль. В частности, провал идет по программе по детям-сиротам, многострадальный «Хаятт», который из созыва в созыв переходит. По онкоцентру есть сложности. Какую роль в этом плане видит Заксобрание по выходу из этой ситуации?

— У нас нет проблемы в строительной отрасли. У нас есть проблема в кадрах, которые сегодня организуют работу в этой отрасли. Что касается общественного и депутатского контроля, то он существует. Есть общественные экспертные советы, есть Общественная палата Приморья. Что касается депутатского контроля, то это также одно из важных направлений работы депутатского корпуса. Депутатский контроль у нас осуществляют все комитеты. На каждом комитете регулярно заслушивается информация о работе органов исполнительной власти.

Например, на социальном комитете мы дважды в составе нового созыва заслушивали информацию департамента градостроительства и профильного вице-губернатора о строительстве онкодиспансера. Да, возникла проблема. Но это банальная проблема. Подрядчик, который законно выиграл конкурс, не справился со своими обязательствами. Не потянул, не смог мобилизовать соответствующие ресурсы и провести строительство, как надо. Была освоена только одна десятая часть. Но в результате того, что мы смогли эти вещи зафиксировать, в том числе в публичном пространстве, контракт с этим подрядчиком был расторгнут.

В декабре был объявлен новый конкурс. По результатам соответствующих процедур в рамках тех требований, которые заложены в конкурсную документацию, появится новый подрядчик, который зайдет на объект и сможет решить проблемы по строительству онкодиспансера. Деньги в краевом бюджете для этого заложены. Сумма достаточна для того, чтобы в 2017 году завершить строительство. Снимать с контроля этот объект мы не собираемся. Так и по другим ситуациям. Там, где мы видим, что надо что-то подкорректировать, мы обращаемся к губернатору, и нас слышат.

— Александр Иванович, преемственность всегда важна, и в прежних созывах Заксобрания наверняка был хороший опыт, который стоит перенять. Что по-вашему можно привнести в работу действующего созыва из опыта предыдущего?

— Работая в Заксобрании, я опираюсь на опыт, который сформировался предыдущим депутатским корпусом. Часто советуюсь с депутатами, которые работали несколько созывов. Тот же Геннадий Лазарев, который все шесть созывов прошел. Сергей Сопчук регулярно приезжает, мы общаемся. Председатели комитетов, которые пришли к нам из пятого созыва, — Игорь Чемерис, Александр Костенко, Галуст Ахоян, Джамбулат Текиев, Дмитрий Новиков, Евгений Зотов — тоже все опытные парламентарии, на которых можно положиться.

Считаю, что работа нашего парламента должна быть максимально открытой. Важно взаимодействовать со СМИ и больше рассказывать о работе депутатов. Каких-то революций делать не намерен. Собираюсь опираться на позитивный опыт, который сформировался годами. Всегда считал и считаю, что наше Заксобрание всегда было высокопрофессиональным органом, органом, который пользовался уважением и мог эффективно решать задачи, которые перед ним стоят. Так и будет в дальнейшем.

— Александр Иванович, и личный вопрос. Чем занимаетесь в свободное время?

— Читаю. Открыл для себя в качестве нового писателя Владимира Мединского. Я посмотрел премьеру «Стены». Допустим, «Крейсера» Валентина Пикуля я сначала прочитал, а потом посмотрел. И уже ассоциировал спектакль с тем, что было написано. А как раз «Стену» сначала посмотрел, а потом купил книжку и прочитал. Мне очень понравилось. Сейчас купил вторую книжку – «Война» о событиях 1939-1945 годов. Читаю, очень интересно. Стараюсь, когда есть время, просто выезжать на природу, гулять в лесном массиве. Часто с моими близкими посещаем ботанический сад. А летом, естественно, море, наши острова, плавание. С интересом бываю в Мариинском театре, но, к сожалению, пока не так часто. Раньше не принимал балет, а здесь посмотрел, и мне понравилось. С удовольствием хожу на спектакли нашего театра имени М. Горького, особенно на премьеры, которые ставит наш коллега-депутат Ефим Звеняцкий.

— Что пожелали бы себе и приморцам в наступившем году?

— Мне бы хотелось, чтобы наша жизнь проходила в условиях стабильности. Чтобы у нас не было неожиданных потрясений. Чтобы всем жителям Приморья сопутствовала удача в новом году. Хочу всем ее пожелать.

Источник: http://primamedia.ru/news/566068/

Ссылка для блогов