Эффективно решать проблемы рыбной отрасли помогут комплексные законодательные решения – Талабаева
Член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева приняла участие в расширенном заседании коллегии Росрыболовства. Заседание было посвящено итогам деятельности агентства в 2018 году и задачам на текущий период.
Сенатор в ходе выступления отметила, что одним из важнейших аспектов социально-экономической политики государства является создание условий для удовлетворения потребностей населения качественными продуктами питания и, конечно же, российской рыбой.
«Рыбохозяйственный комплекс неразрывно связан с другими отраслями российской экономики. Именно поэтому, нам необходимо принимать комплексные законодательные решения, которые должны создавать условия для эффективной работы всего производственно-промышленного потенциала нашей страны, в том числе в рыбном хозяйстве», - подчеркнула Талабаева.
Она акцентировала внимание на проблеме отсутствия возможности для рыболовных судов перегруза рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов за пределами территориального моря Российской Федерации.
«В условиях штормового моря, швартовка и перегруз рыбопродукции с добывающих на транспортно-рефрижераторные суда – это всегда сложная и опасная производственная процедура. Необходимо ее упростить и разрешить заход судов для осуществления перегруза в безопасные бухты», - сказала парламентарий и добавила, что с этой целью членами профильного комитета внесен в Государственную Думу проект федерального закона о порядке пересечения государственной границы, который предлагает устранить изложенные недостатки.
Сенатор коснулась законопроекта "О внесении изменений в статью 97 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Законопроектом предлагается снижение размера пени с 9% до 6% за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних грузовых вагонов, контейнеров, а также снижение размера штрафа со 100% до 50% платы за перевозку данных грузов, порожнего грузового вагона, контейнера, если не будет доказано, что просрочка произошла вследствие обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Людмила Талабаева отметила, что действующий размер штрафа стимулирует перевозчика обеспечивать надлежащие параметры оказания услуг по перевозке грузов. Риски выплаты значительных штрафных санкций являются существенным условием поддержания дисциплины перевозки и гарантией исключения убытков участников перевозочного процесса.
«Учитывая важность данного законопроекта, я направила в Приморский край запросы ведущим операторам, портам, стивидорам, угольным компаниям, лесопромышленным организациям, а также в Законодательное собрание и администрацию Приморского края для получения мнения по указанному законопроекту. Полученные отрицательные мнения свидетельствуют о том, что принятие законопроекта негативно отразится на бизнес структурах и, в результате, ударит по карману россиян. Чтобы не допустить роста цен продукции для конечного потребителя, мною подготовлены и направлены в Государственную Думу поправки ко второму чтению», - подчеркнула член Совфеда.
Сенатор обратилась к участникам коллегии с просьбой принимать непосредственное участие в судьбе законопроектов, которые не влияют напрямую, однако затрагивают важные составляющие рыбной отрасли.