Ростуризм горячо поддерживает внедрение такс-фри в России
Вопросы развития туризма в России обсудили накануне депутаты Государственной Думы во время заседания внутрифракционной группы «Единой России». По мнению руководителя Федерального агентства по туризму Олега Сафонова, одним из действенных способов повышения привлекательности нашей страны для туристов мог бы стать режим такс-фри.
В Госдуму уже внесен закон, который позволит возвращать иностранным гражданам налог на добавленную стоимость за покупки, совершенные на территории России. В качестве пилотных регионов, где этот проект пройдет апробацию, выбраны Москва, Санкт-Петербург и Сочи.
Режим такс-фри для Владивостока – это логичное продолжение работы над увеличением инвестиционной привлекательности города и края, которая была проделана в последнее время, считает руководитель внутрифракционной группы ЕР, первый заместитель руководителя фракции, депутат от Приморья Виктор Пинский.
«После принятия законов о свободном порте Владивосток и упрощенном въезде иностранцев на его территорию, режим такс-фри «просится» именно в нашем регионе», - сказал Пинский.
«Мы являемся горячими сторонниками такс-фри. Мы - за Владивосток», - сказал Олег Сафонов. Руководитель Ростуризма выразил надежду, что период, в который все нюансы действия режима такс-фри будут отрабатываться в пилотных территориях, будет максимально коротким. После чего он начнет действовать на всей территории страны. По словам руководителя Ростуризма, во всех регионах страны ждут окончания «испытаний» электронной визы во Владивостоке, для того чтобы распространить ее действие на всю территорию России.
Среди других тем, которые обсудили участники заседания – подготовка кадров для отрасли, развитие туристической инфраструктуры, цены авиабилетов на перелеты по территории России.
«Сегодня покупка билета на самолет из Москвы во Владивосток обойдется, минимум, в 30000 рублей в одну сторону, на Камчатку – 40000. Очевидно, что такой перелет могут позволить себе лишь очень немногие жители европейской части страны. При таких ценах развитие внутреннего туризма в Приморье, на Камчатке, Сахалине, Сибири и других привлекательных с туристической точки зрения регионах, невозможно. Эту проблему необходимо решать», - считает Виктор Пинский.
Как пояснил Олег Сафонов, стоимость перевозки составляет 50-70% в структуре стоимости турпродукта.
Чтобы стимулировать внутренний туризм, нужно снизить цены на авиаперелеты. В качестве одного из способов снижения руководитель Ростуризма назвал развитие внутренних чартерных авиаперевозок. Чартеры, по его словам, позволяют удешевить стоимость перелета на 20-30%. Кроме того, руководитель агентства отметил, что снижению цены авибилетов на внутренних перевозках способствовало решение об уменьшении НДС до 10%. Сейчас, по его словам, обсуждается обнуление НДС при внутренней внутрироссийской авиационной перевозки.
«Мы считаем, что это был бы очень серьезный действенный шаг по снижению стоимости перелетов внутри страны», - добавил Олег Сафонов.