Приморский край
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Участники рекламного рынка услышаны в Приморье

02 сентября 2022, 06:21
Единороссы вместе с бизнес-сообществом готовят поправки к законопроекту о едином операторе цифровой рекламы

Обсуждение поправок в федеральный закон «О рекламе» состоялось сегодня, 2 сентября, на площадке Приморского регионального отделения партии при участии депутатов Госдумы Виктории Николаевой, Александра Щербакова и помощника депутата Владимира Новикова - Натальи Кокоревой.

Участники – руководство организаций и коммерческих структур, работающих в сфере наружной рекламы, «Реклама 2050», «Основа» «Гэллэри Сервис», «Дизайнмастер», Союза операторов наружной рекламы - предложили свои поправки ко второму чтению законопроекта, направленные на сохранение конкуренции. В Приморском крае поправки подготовлены совместно с администрацией Владивостока, уполномоченным по защите прав предпринимателей, общественными организациями и участниками рынка.

По мнению участников встречи, законопроект о едином операторе цифровой рекламы, принятый Госдумой в первом чтении, нуждается в существенной доработке. Предложения в виде таблиц поправок, разработанные бизнес-сообществом, уже переданы на рассмотрение в профильный комитет Законодательного Собрания. Депутаты Госдумы помогут довести мнение приморских операторов рекламы до комитетов Госдумы.

Напомним, законопроект, предусматривающий создание в России единого оператора цифровых рекламных конструкций, депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении 15 июля. Он призван повысить информационную безопасность путем создания единого оператора, оснащенного для противодействия хакерским атакам, а также закрыть путь распространения опасного контента для демонстрации на диджитал- конструкциях.  На повестке - защита информационного поля и национальных интересов страны, так как по статистике 76 процентов рынка электронных рекламных носителей в России в крупных городах занимают компании с иностранным участием. В итоге, было принято решение о создании единого оператора наружной цифровой рекламы под федеральным управлением, имеющего абсолютно понятное российское происхождение и приписку.

При этом, бизнес-сообщество считает, что Закон «О рекламе» не учитывает их интересы - изменения могут негативно повлиять на сложившийся рынок цифровых конструкций, и снизить доходы как самих компаний, так и муниципалитетов. Бизнесмены просят убрать из законопроекта положение, которое даёт единому оператору право заключать договор на использование земельных участков сроком на тридцать лет - эта норма даст монополисту необоснованное преимущество. Также они считают необходимым обязать единого оператора устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции в соответствии с правилами, утверждёнными муниципалитетами.

«Тема актуальная и решать ее необходимо без промедления, прежде всего в целях обеспечения национальной безопасности. Возможные поправки, которые мы сегодня   обсуждаем от Приморья, также должны помочь нам сохранить конкурентный рынок наружной рекламы, доходы муниципалитетов и рабочие места в отрасли», — прокомментировал встречу депутат Госдумы, член Генсовета Партии Александр Щербаков.

Депутат Госдумы Виктория Николаева считает также необходимым учесть особенности размещения рекламы на объектах исторического и культурного наследия.

«Учет специфики местности и планов территориального развития города должен быть сохранен, - комментирует Виктория Николаева. - Облик городов - например, исторического ядра Владивостока - должен бережно сохраняться. Создание компании, наделенной эксклюзивными правами на формирование и размещение схемы цифровых рекламных конструкций на 30 лет, может привести к монополии и нарушению принципов конкуренции.

Хотя, в целом, посыл Закона правильный - национальная ориентация на защиту российского потребителя рекламы, на вытеснение с информационного рынка компаний из недружественных стран. Когда реклама становится скрытой формой продвижения иностранных интересов – это опасно», - прокомментировала Виктория Николаева.

Виктория Николаева также напомнила о том, что поддержка малого и среднего бизнеса- один из ключевых разделов Народной программы «Единой России».

«Партия обеспечивает обратную связь со всеми участниками рынка, бизнес-сообществом, предпринимателями. Мы учитываем мнение людей, ведем диалог и при рассмотрении спорных законопроектов, готовим совместные поправки, которые должны учитывать интересы всех сторон», - подвела итог встрече Виктория Николаева.

Спикер
Николаева Виктория Викторовна
Николаева Виктория Викторовна
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Общественная приемная