Карта сайта
7 июля 2017, 09:45

Приморье совершенствует систему МФЦ

Заседание Комиссии по контролю за реализацией Предвыборной Программы «Единой России» под председательством главы Правительства РФ, Председателя Партии Дмитрия Медведева состоялось 4 июля в Москве. Одним из вопросов повестки дня при обсуждении раздела «Качество государства: эффективность власти и народный контроль» стала доступность и качество государственных услуг.

Председатель «Единой России» рассказал, что уже реализовано в этом направлении и что еще планируется сделать.

«Мы развиваем сеть многофункциональных центров по всей стране, у нас их сейчас 2700, не считая филиалов, где в режиме одного окна можно получить необходимую услугу или документ, - отметил Дмитрий Медведев. -  Больше не нужно ездить по разбросанным по городу или районам ведомствам, чтобы собирать разные справки, все это можно делать в одном месте.

Время ожидания сократилось в 2,5 раза по сравнению с 2012 годом. Мы будем стремиться к тому, чтобы очередь в ожидании занимала не более 15 минут. Уже в ближайшее время платежи за оказание государственных услуг и оформление документов можно будет вносить непосредственно в МФЦ. Есть предложения усилить ответственность чиновников за грубые нарушения, в том числе за нарушения сроков и необоснованный возврат документов заявителю».

По словам заместителя председателя Госдумы Ирины Яровой, в процессе решения сейчас находятся вопросы перехода на получение всего пакета документов по жизненной ситуации в любом МФЦ, независимо от места жительства гражданина, будут выдаваться разрешения на строительство, заявки на «дальневосточный гектар».

Приморский край уже закрепил свои позиции как один их передовых российских регионов по оказанию социальных госуслуг в электронном виде. Сегодня здесь функционируют более 400 окон обслуживания МФЦ во всех муниципалитетах, куда за полгода обратилось полмиллиона граждан. Среднее время ожидания в очереди - 15 минут, против 21,9 минут среднероссийского показателя.

По словам руководителя департамента информатизации и телекоммуникаций края Ильи Красильникова, во всех МФЦ края ведется мониторинг очередей.

«У нас везде функционирует электронная очередь, которая позволяет определить, какой МФЦ загружен больше всего. Чтобы сэкономить время, мы советуем посетителям прежде зайти на сайт краевого многофункционального центра и проверить, какое из учреждений менее загружено. Ведь, как правило, в крупных городах у нас функционирует 4-6 крупных МФЦ и еще несколько их территориальных подразделений.

Часто люди обращаются в МФЦ за комплексными услугами при смене фамилии или рождении ребенка. Это очень удобно – за одно посещение учреждения оформить все необходимые документы и там же потом их забрать.

Неудивительно, что уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморье составляет 94% в то время, как среднее значение по России – 82,9. Тех, кто предпочитает электронную форму получения государственных и муниципальных услуг, также выше среднего по стране – 59,8 и 51,3 соответственно.

Ссылка для блогов