Как работает закон фракции «Единой России» об «удаленке» в условиях новой волны коронавируса
Фракция «Единой России» разработала и внесла поправки в Трудовой кодекс, которые закрепляют права и обязанности работников и работодателей при различных формах удаленной занятости. С распространением ковида эти нормы не теряют актуальности, считает первый заместитель руководителя фракции «Единой России» в Госдуме Андрей Исаев.
«При участии «Единой России» была создана рабочая группа, которая следит за применением закона совместно с профсоюзами и работодателями. Нарушений или споров, которые возникли в связи с реализацией положений этого закона, зафиксировано не было», — отметил Исаев.
По его словам, фракция партии продолжит работу над совершенствованием трудового законодательства. В частности, остался неурегулированным вопрос о ненормированном рабочем дне, заключении срочных трудовых договоров, электронном документообороте. Он будет решаться уже в новом созыве Госдумы,.
В Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) подтвердили – пока массовых запросов на усовершенствование закона от работников не поступало.
«Он еще мало работает, и во многом удаленная работа зависит от волн пандемии. Но сейчас мы уже наблюдаем, что сама организация труда вышла на определенный уровень, когда те, кто могут работать на «удаленке», уже это делают. А новых сотрудников особо не отправляют - есть специфика: существуют специальности, которые не могут работать дистанционно», - отметил председатель ФНПР Михаил Шмаков.
В свою очередь, профсоюзный лидер Приморья, депутат Думы г. Владивостока Владимир Исаков считает, что взаимодействие профсоюзов и партии «Единая Россия» в деле защиты трудовых интересов работающего населения может быть очень эффективным: работа в тесной связке позволяет менять нормы трудового законодательства, добиваться сохранения рабочих мест, повышения зарплат жителей региона.
«У Федерации профсоюзов Приморского края, которую я возглавляю, накоплен огромный опыт работы по разрешению трудовых конфликтов, сохранению социального мира на территориях. И практика показывает, когда к какой-либо проблеме подключаются все – власть, партия, профсоюзы, – она решается быстрее, эффективнее и, главное, в пользу людей», – отметил Владимир Исаков.
Напомним, в январе вступили в силу поправки в Трудовой кодекс, которые защитили права удаленных работников – их разработала и обеспечила принятие в Госдуме фракция «Единой России». Поводом послужил массовый перевод сотрудников офисов и предприятий в режим удаленной работы в связи с пандемией коронавируса.
Поправки определяют понятия дистанционной работы в целом, а также временной удаленной занятости, которая не может длиться более полугода, и комбинированной, предполагающей совмещение работы из дома и из офиса. Вид дистанционной занятости закрепляется в трудовом договоре или допсоглашении к нему. В Трудовом кодексе также появилась норма, согласно которой удаленная работа не может быть основанием для снижения заработной платы.
Согласно исследованиям, весной в России удаленно работали более 3 млн человек — порядка 5,5% от общего числа. А в долгосрочной перспективе эта цифра может вырасти до 10% — или 5,5 млн человек, прогнозируют в Минтруда. Годом ранее, до пандемии, официально дистанционных работников было лишь порядка 30 тысяч.